Решение №08/11551 по жалобе от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» ноября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>.- представителя ФГКУ комбинат «Алтай» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, по доверенности;

       - <…>.– представителя ФГКУ комбинат «Алтай» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/65-1888/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГКУ комбинат «Алтай» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100004919000100 «Приобретение многофункционального маневрового трактора с отвалом поворотным»,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         01.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. 6188Э от 01.11.2019г.) на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Алтай» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0339100004919000100 «Приобретение многофункционального маневрового трактора с отвалом поворотным».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГКУ комбинат «Алтай» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100004919000100 «Приобретение многофункционального маневрового трактора с отвалом поворотным» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 606 667,00 рубля.

 Согласно требованиям пункта 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания предоставления разъяснений – 28.10.2019г.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.11.2019.

       Довод заявителя о том, что заказчиком установлен неверно срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно статья 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определенно его начало.

Дата окончания предоставления разъяснений положения документации - 28.10.2019г. Отнимая от даты 01.11.2019г. три полных дня – 31, 30, 29 октября соответственно датой окончания подачи разъяснения считается 28.10.2019г.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 63 ФЗ44-ФЗ  случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала подачи заявок – 25.10.2019г.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.11.2019г.

         Согласно письму Минэкономразвития РФ от 03.07.2015г. № Д28и-1953 срок начала подачи заявок необходимо считать с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона.

        Таким образом, период между размещением аукционной документации и датой окончания срока подачи заявок составляет 7 (семь) дней, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 63 ФЗ44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к приобретаемому многофункциональному маневровому трактору.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 12.1 к данному товару установлена конкретная характеристика «Вместимость, м³ (л.) – 0,27 (270), что является нарушением требований части 2 статьи 33 ФЗ44-ФЗ.

Согласно требованиям 3 статьи 96 ФЗ44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 2.3 Проекта контракта указано: «В качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта Поставщик предоставляет Государственному заказчику безотзывную банковскую гарантию, соответствующую требованиям, установленным действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, на сумму __________ (__________ ) рублей ____ копеек, что составляет 5% от цены контракта (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на 2 месяца).

ФЗ44-ФЗ не установлен максимальный срок действия банковской гарантии после окончания действия контракта.

Поскольку срок, установленный заказчиком в пункте 2.3 Проекта контракта более одного месяца, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 96 ФЗ44-ФЗ.

Согласно требованиям части 30 статьи 34 ФЗ44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В пункте 2.4 Проекта контракта указано: «Если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию), Поставщик обязуется предоставить Государственному заказчику иное (новое) обеспечение исполнения Контракта.

Новое обеспечение должно быть предоставлено на тех же условиях, которые указаны в документации об аукционе и государственном Контракте.

Срок предоставления нового обеспечения исполнения Контракта – не позднее 20 (двадцати) календарных дней с момента получения Поставщиком требования Государственного заказчика о предоставлении иного (нового) обеспечения».

  Поскольку заказчиком срок предоставления нового обеспечения исполнения контракта сокращен, заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 ФЗ44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в разделе 7 «Ответственность сторон» заказчиком не указаны размеры штрафа для заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Алтай» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0339100004919000100 «Приобретение многофункционального маневрового трактора с отвалом поворотным» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 8, 30 стати 34, части 2 статьи 33 ФЗ44-ФЗ).

        2. Признать заказчика – ФГКУ комбинат «Алтай» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу нарушившим требование части 2 статьи 33, частей 5, 8, 30 статьи 34 ФЗ44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела № 042/06/65-1888/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны